Что делать, если не оформляют полис ОСАГО?

Наверное, многие водители сталкивались с такой ситуацией: вы пришли в офис страховой фирмы для оформления полиса ОСАГО, но вам отказывают под предлогом отсутствия специальных бланков. И тут клиент сообщает, что хотел застраховать еще и жизнь и бланки появляются, как по волшебству. Так недобросовестные страховые компании пытаются навязать дополнительные услуги, чтобы взять больше денег со своих клиентов. О том, что делать, если страховщик не желает оформлять полис ОСАГО будет рассказано в данной статье.

Правомерные действия клиентов страховых фирм ОСАГО

Дело в том, что стоимость страхового полиса строго регламентировано государством и во всех страховых компаниях она является одинаковой.  Поэтому отказ страховщика заключить договор ОСАГО является противозаконным. Объясняется это тем, что в Федеральном законе «Об обязательном страховании» сказано, что ОСАГО признается публичным договором и отказ заключить договор, при наличии возможности (отсутствие бланков – это не причина), будет наказуем. Именно поэтому, если клиенту отказали в оформлении полиса обязательного страхования, он может смело подавать в суд.

Конечно, дело до такого доходит редко, потому что клиент может просто отправиться в другую фирму. Но все же следует знать свои права, чтобы в нужной ситуации их доказать.

Если страховой агент пытается навязать к страховке ОСАГО дополнительные услуги, не являющиеся обязательными, то можно вспомнить о законе «Защита потребительских прав потребителей». В данном случае он запрещает страховщику совершать такие действия и также в случае чего будет наказуем.

Оформление ОСАГО

Как заставить страховщика оформить договор ОСАГО

В том случае, если на страховую компанию ничего не действует, и она отказывается заключать договор ОСАГО, то можно обратиться в суд и принудительно заставить ее сделать это. В данной ситуации нужно будет только доказать факт обращения к этому страховщику. Чтобы были такие доказательства, можно предварительно взять с собой диктофон и провести запись состоявшегося разговора. Когда суд признает правду за клиентом, то недобросовестный страховщик должен будет возместить моральный и материальный ущерб.

Можно привести в компанию с собой двух свидетелей, которые также смогут в случае чего доказать неправомерные действия агента фирмы. Помимо этого законодательно разрешено производить запись на фото и видео съемку на территории не являющейся засекреченной. Поэтому, так как страховая фирма не является стратегическим объектом, а обычным офисом, то вы имеете право производить запись о разговоре, чтобы потом представить доказательства в суде.

Помимо вышеперечисленного, клиент может отправить страховой фирме письмо через почту, при этом должно быть наличии уведомления о вручении данного письма. Страховщик должен в течение тридцати дней с момента получения письма заключить страховой договор. Либо, в противном случае, прислать отказ на основаниях, являющимися законными.

Таким образом, в ситуации, когда страховая фирма отказывается заключить договор по какой-либо причине, не на законных основаниях, клиент должен собрать все необходимые доказательства и отправить их в соответствующие органы. Это может быть прокуратура, Банк России, антимонопольная служба, либо Роспотребнадзор. В крайнем случае, можно подать заявление в суд. В результате судья обяжет недобросовестную фирму выплатить компенсацию и заключить страховой договор. В любом случае не стоит доводить дело до такого масштаба, а постараться договорить с агентом в положительном исходе. Конечно же, если только он не начнет грубить.

Оценить материал:


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − два =