Что делать, если страховая компания не предоставляет скидку по ОСАГО?

Как получить скидку ОСАГО

Каждому водителю известно, что ежегодно следует переоформлять договор на обязательное страхование автогражданской ответственности. Однако страховые компании иногда отказывают в предоставлении скидки по ОСАГО. Что делать в такой ситуации автовладельцам, будет рассказано в данной статье.

Первое, что необходимо знать, это то, что всех водителей разделили на категории. Каждой категории соответствует свой коэффициент, называемый бонус-малус. Согласно данному коэффициенту и рассчитывается скидка на новый полис страхования ОСАГО. Для тех, кто впервые оформляет страховку, действует класс третьей категории. С каждым годом он повышается и может достичь первого класса за безаварийное вождение.

Для аккуратных водителей, которые в течение года не совершали ни одного дорожно-транспортного происшествия, предусмотрена целая система скидок. Так, например, за каждый год безаварийного вождения страховщик должен сделать скидку 5%. данная скидка является накопительной. Таким образом, с 2014 года можно получить скидку, равную половине стоимости полиса обязательного страхования ОСАГО.

скидки ОСАГО

Причины отказа предоставления скидки по страховке ОСАГО

В связи с высокой убыточностью страховых компаний по полисам ОСАГО, а также с ужесточением контроля от Союза Российский Автостраховщиков, многие компании, продающие полисы автогражданской ответственности, стараются не предоставлять скидки за безубыточное управление транспортным средством. Таким образом, страхователь, обращаясь к своему агенту с просьбой о продлении действия договора, просит и о предоставлении скидки за вождение без аварий. Тот, в свою очередь ссылается на отсутствие информации в единой системе данных и отказывает в скидке. Действительно, единая информационная база действует только с конца 2012 года, и некоторые компании некорректно выгружают данные о классе безубыточного вождения, тем самым искажают информацию по автовладельцу.

Что делать, если не предоставляют скидку ОСАГО?

Если вы столкнулись с такой ситуацией, когда страховщик отказывает в скидке на покупку полиса, ссылаясь на отсутствие информации в базе данных, либо она искажена не в вашу пользу, а вы на самом деле проездили весь год без аварий, то необходимо обратиться в ту страховую фирму, где был оформлен договор. Там менеджер подтвердит отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года и оформит новый договор со скидкой. Водитель должен помнить, что скидка действует год после окончания действия старого договора, а стоимость самого полиса ОСАГО во всех компаниях является одинаковой. Это строго отслеживается законом, и приобрести полис дешевле можно только за безубыточное вождение автомобилем. В других случаях этого сделать невозможно.

После того, как страховой агент оформил договор страхования со скидкой, водителю не лишним будет уточнить этот нюанс, обратившись в ту компанию, где он был приобретен. Для этого нужно сделать письменный запрос о наличии убытков, либо их отсутствии. Ответ от страховщика должен прийти не позднее пяти дней с момента подачи заявления.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не дает вам скидку, не смотря на наличие положительных данных в единой информационной базе, то автовладелец имеет полное право обратиться с жалобой в соответствующие органы. Это могут быть органы прокуратуры, ФССН, либо Российский Союз Автостраховщиков. Подав заявление о нарушении прав и норм действующего законодательства, водитель должен получить соответствующую защиту своих законных интересов.

В любом случае, при возникновении каких-либо спорных вопросов, можно сначала позвонить по горячей линии в РСА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 9 =