Как составить претензию по договору ОСАГО в страховую компанию

Претензии и жалобы ОСАГО

Нередко между автовладельцами и страховыми компаниями возникают спорные ситуации. Иногда страховщик выплачивает не всю сумму, предназначенную для возмещения причиненного ущерба, а иногда и вовсе отказывает в выплатах. Что делать в таких ситуациях и как составить претензию по договору ОСАГО в страховую компанию будет рассказано в данной статье.

Первое, что следует сделать после совершения аварии — это вызвать страховщика на место ДТП. Составив акт и протокол, можно вызывать независимую оценочную компанию. Выбор следует сделать именно в ее пользу, а не в пользу той компании, которую предлагает страховой агент. Объясняется это тем, что, как правило, страховщик совместно работает с оценочными компаниями и заведомо занижает сумму причиненного ущерба. В некоторых случаях эта сумма может доходить до 30%. Именно поэтому, во избежание вопросов, связанных с оценкой автомобиля, следует заранее знать об этих тонкостях.

Составление претензии к ОСАГО

В том случае, если страховщик все же настоял на своей экспертизе, а водитель в силу своих эмоциональных переживаний поддался, то можно еще написать досудебную претензию.

Автовладельцу необходимо знать, что претензия должна быть обоснованная и подкрепленная справкой от независимой оценочной компании. Лучше если в момент проведения экспертизы будет присутствовать страховой агент. Но и не страшно, если он откажется от этой процедуры, главное — это сообщить ему в письменной форме или через телефонограмму.

Претензия по договору должна содержать четкие и обоснованные недочеты со стороны страховщика. Если авария произошла по вине страхователя, либо автомобиль до этого момента был в неисправном состоянии, то лучше отказаться от этой идеи. Страховая фирма докажет, что со своей стороны она выполнила все обязательства и не выплатит возмещения.

Как составить претензию по договору ОСАГО: полная инструкция

Сам процесс составления досудебной претензии по договору очень прост. Для ее правильного заполнения необходимо воспользоваться образцом, который можно найти в интернете. Обязательно нужно указать адресата, то есть того, к кому непосредственно есть претензии. В данном случае это может быть директор страховой компании, либо его заместитель. Также следует указать в претензии причину, из-за которой и возникла спорная ситуация. Например, это могут быть отказ страховщика от обязательных выплат по договору, либо задержка выплат. Заполнив все вышеуказанные данные, важно записать и конечный результат, который устроит страхователя. Вручив заявление-претензию руководителю компании или его секретарю, следует взять его копию себе, при этом на ней должна быть подпись принявшего лица.

В течение определенного промежутка времени (обычно он составляет не более десяти дней) от страховщика должен прийти ответ. В том случае, если фирма отказывается выполнять свои обязательства, то автовладелец может предавать заявление в суд. Однако до разбирательств в суде дело доходит не часто. Объясняется это тем, что страховые компании дорожат своей репутацией и стараются вовремя решать возникшие недоразумения и отвечать на претензии. Если договориться в положительном ключе, то обе стороны только выиграют от этого. Страховщик получит положительные отзывы, а страхователь – денежное возмещение от причиненного ущерба.

Если же дело дошло до суда и суд принял решение в пользу автовладельца, то можно потребовать от страховой компании не только возмещение на ремонт автомобиля, но и затраты на адвоката и на моральный ущерб. В любом случае, не стоит отказываться от борьбы за свои права, особенно, если четко известно, что правда на вашей стороне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 2 =