Ferrari 488 GTB — Обзор автомобиля
Автомобиль Ferrari 488 GTB был рассекречен и представлен весьма ограниченному пулу журналистов в феврале 2015 года, в знаменитом для компании итальянском городке Маранелло, где всё буквально пропитано духом Ferrari. Через месяц, в марте, на международном автосалоне в Женеве, новинку показали уже широкой публике — и объявили о начале продаж.
Аббревиатура GTB расшифровывается как GranTurismo Berlinetta, что одновременно говорит и о типе кузова, и подчёркивает то, что эта модель — скорее, не для гоночных трасс, а для «большого туризма» — то есть, дальних путешествий и наслаждения скоростью там, где это возможно — на безлимитных автобанах. Открытая версия носит традиционную приставку Spider и появится чуть позже.
Содержимое статьи
- 1 Экстерьер автомобиля Ferrari 488 GTB
- 2 Интерьер автомобиля Ferrari 488 GTB
- 3 Ferrari 488 GTB — видео обзор автомобиля
- 4 Технические характеристики и инновации Ferrari 488 GTB
- 5 Турбосердце в новом Ferrari 488 GTB
- 6 Экономичность и экологичность Ferrari 488 GTB
- 7 Скоростные характеристики Ferrari 488 GTB
- 8 Стоимость автомобиля Ferrari 488 GTB
- 9 Ferrari 488 GTB 2015 — фотографии
Экстерьер автомобиля Ferrari 488 GTB
Экстерьер модели 488 не стал революцией — ведь это могло бы отпугнуть потенциальных клиентов. Ferrari, скорее, делает ставку на эволюционные изменения и верность классике. Так и в этом случае — поклонники марки узнают в облике новинки классический «308й», выпускавшийся в 1975—1985 годах. При этом нельзя сказать, что 488 — репликар, вовсе нет. Автомобиль вполне современен. Одновременно с этим безошибочно узнаётся и предшественник — Ferrari 458 Italia.
В передней части чётко прослеживается «нос» формульного болида. Вместе с тем, передние и боковые воздухозаборники стали куда больше, чем раньше — для более свободного «дыхания» двигателя.
Интерьер автомобиля Ferrari 488 GTB
Минимум пластмассы, а та, что есть — очень высокого качества. Никаких заменителей и вставок «под алюминий». Кожа, карбон и полированный металл — всё, как и прежде. Цвета — традиционные чёрный и красный.
Вообще, внутри изменений немного — разве что новые «приплюснутые» дефлекторы обдува.
И, как всегда, салон будоражит самые низменные чувства, вызывает страсть и желание обладать этим итальянским табуном лошадей!
Крупный руль с кнопками — ещё одна отсылка к гоночным автомобилям. Центральное место на нём занимает Manettino — это переключатель алого цвета. Его можно установить в один из режимов, до самого яростного и бескомпромиссного Race. Одновременно меняются настройки подвески, двигателя, коробки передач.
Также, помимо прочего, присутствует крупная кнопка Engine/Start. Подержав её несколько секунд можно пробудить спящее «сердце» автомобиля.
Но при всём своём гоночном напоре Ferrari 488 вполне комфортна. В отличие от конструкторов мелкосерийных, буквально штучных суперкаров вроде Noble, итальянцы не стали лишать водителя и его спутника всех «наворотов» ради борьбы за каждый килограмм веса. Вовсе нет. Присутствуют полный набор подушек безопасности, климат-контроль, великолепная аудиосистема с двенадцатью динамиками и многое другое.
Электронные «помощники»
Помимо манеттино на автомобиль устанавливаются запатентованная система Slide Slip Control 2, которая управляет автоматически блокируемым дифференциалом E-Diff и «антибуксом», а также — меняет характеристики амортизаторов.
Ferrari 488 GTB — видео обзор автомобиля
Технические характеристики и инновации Ferrari 488 GTB
Для увеличения скоростных характеристик кроме повышения мощности есть ещё один эффективный ход — снижение массы. Каким образом? Например, применением современных высокопрочных, но при этом лёгких материалов. Это металлы (титан, магний, различные алюминиевые сплавы) и углепластик. Но обычно порыв конструкторской мысли осаживают маркетологи — ведь есть себестоимость, в которую нужно вписаться. В случае с Ferrari руки развязаны намного больше — ведь это очень дорогая машина. Поэтому после различных ухищрений удалось сбросить 10 кг по сравнению с предшественником — «сухая» масса автомобиля составляет всего лишь 1370 килограмм, что не намного больше современных малолитражек.
Турбосердце в новом Ferrari 488 GTB
В мире сейчас очень популярны автомобили с наддувом. Механический нагнетатель отбирает слишком много энергии, поэтому используются турброкомпрессоры. За счёт этого двигатель можно сделать компактнее, уменьшить его вес, а, кроме того, достигаются прежде недоступные показатели экономичности, и появляется возможность загнать автомобиль в новые, более строгие, рамки экологических норм.
По этому пути пошла и компания Ferrari. «В базе» модели 488 GTB расположен новый V-образный восьмицилиндровый турбомотор. Его рабочий объём — всего 3902 «кубика», что немного в данном случае. Зато мощность впечатляет — 670 л.с.! Для сравнения — с 4,5-литрового «атмосферника» Италии снимали 570 лошадиных сил.
Коробка передач — только преселективный шестиступенчатый «робот». Времена механических трансмиссий (во всяком случае, в суперкарах) уходят — и, пожалуй, безвозвратно. Ведь современные роботизированные агрегаты переключаются куда быстрее человека, а электронные блоки управления очень точны и практически не ошибаются.
Экономичность и экологичность Ferrari 488 GTB
Показатель паспортного выброса СО2 (углекислого газа) — 260 г/км, на 15% меньше, чем у предшественницы.
Присутствует и популярная сейчас система старт-стоп, которая глушит двигатель при кратковременных остановках (например, на светофорах) и мгновенно запускающая его по нажатию педали газа. Благодаря этому удаётся сберечь ещё немного топлива.
Скоростные характеристики Ferrari 488 GTB
Слаженный дуэт турбомотора и «робота» показывает на треке блестящие результаты. Итак, разгон «от нуля до сотни» — лишь три секунды ровно, что на 0,4 с. меньше, нежели у Италии. А чтобы достичь «две сотни», автомобилю требуется лишь 8,3 секунды против 10.4.
Заводские испытатели с радостью делятся и временем круга на трассе во Фьорано — 1 минута 23 секунды.
Максимальная скорость не указывается. Известно лишь, что она больше 330 км/ч. Соответственно, никаких электронных ограничителей, как у большинства немецких автомобилей, здесь нет.
Стоимость автомобиля Ferrari 488 GTB
Цена у Ferrari, как всегда, очень высокая. В данном случае — это около 280 тысяч долларов США за купе с жёсткой крышей. Спайдер — чуть дороже. Единственная комплектация включает всё, что нужно, поэтому список опций очень скромен. Впрочем, по традиции компании, следует в ближайшем будущем ожидать появления специальных, более мощных версий (они так и называются — Speciale).