Как создавался автомобиль «Москвич 408»
После первого успеха, который был завоеван Москвичом в зарубежных странах, советское руководство резонно решило, что удовлетворяться достигнутым, тем более почивать на лаврах не стоит, тем более, что конкуренты дышат в затылок всегда, экспорт данного автомобиля составляет 1/3 от всего числа произведенных в стране автомобилей, и наконец, любой, даже пользующийся большим успехом автомобиль рано или поздно морально и физически деградирует.
Вот так появился Москвич 408-автомобиль призванный закрепить бешенный успех достигнутый своим предшественником. В ход пошло все, — от тщательного анализа и наблюдениями за тенденциями мирового дизайна автомобилей того времени, до лихорадочного поиска самых оптимальных технических решений призванных сделать автомобиль выносливее, экономичнее и надежнее без потерь в его комфортабельности и обслуживании. В то время и началась скупка отечественных автомобилей.
Особое напряжение у конструкторов было связано с силовой установкой “Москвича”, — не являлось секретом то, что именно эта часть автомобиля вызывала наибольшие опасения в силу многочисленных нареканий по поводу недостаточной ее мощности и отсталости технических решений примененных когда-то в двигателе. К сожалению, двигатель у 408-й модели оставался от его предшественника, Москвича 407, но целый каскад нововведений в виде двухкамерного карбюратора снабженного прогревательным полуавтоматом, безопасно открывающегося капота, автоматической настройки системы торможения, подвешенных педалей вместо напольных, ввести все же удалось. Если говорить о сегодняшнем времени, то можно заметить, что началась скупка авто на запчасти Ставрополь.
В Москвиче 408 модели вес пассажиров распределялся по осям самым наилучшим образом, этому способствовала наиболее оптимальная компоновка при которой сами пассажиры располагаются внутри колесной базы, а багажное отделение в задней части автомобиля. При такой схеме автомобиль приобретает столь необходимую курсовую устойчивость и равномерное распределение нагрузки по его осям. Приборная панель была очень наглядной, на ней в единой группе показателей были соединены датчики бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Там же были установлены индикаторы поворотников-“моргателей” и дальнего света фар. Автомобиль по праву мог гордиться мягкостью движения и легкостью в управлении при движении по самым различным дорожным покрытиям, тормозная система хорошо зарекомендовала себя как при ее применении на низких, так и на высоких скоростях, а скорость разгона и экономичность Москвича 408 были вполне удовлетворительными. Особую заботу конструкторов вызывала износоустойчивость деталей автомобиля, и их усилия не пошли даром — 408 модель значительно превзошла своего предшественика Москвич 407 именно по прочности и надежности в эксплуатации основных агрегатов двигателя и ходовой части.