История автомобиля «Москвич 403»
В период советской оттепели, когда поколение шестидесятников было воодушевлено стихами Евтушенко и Ахмадуллиной на дорогах Советского Союза появился веселый и легкий на под’ем Москвич 403, как нельзя лучше вписывающийся своими формами и подвижностью в эту особую атмосферу света и динамизма середины 20 века. В этого небольшого малолитражного весельчака-автомобиля влюбился весь Советский Союз, но процесс его окончательного рождения в заводских цехах г. Москвы протекал довольно длительное время. Чего стоит только скупка автомобилей москвич в те годы миллионерами.
Все дело заключалось в том, что автомобильная промышленность СССР того времени, как бы удивительно это и не звучало, была нацелена в том числе и на экспорт, и причем не в самую последнюю очередь. На фоне маститых и состоявшихся мировых законодателей автомобильной моды того времени, таких как немецкие, французкие и итальянские автогиганты это была очень непростая и грандиозная задача. Поэтому, прежде чем из московских цехов выкатился долгожданный Москвич 403, который появился в воображении группы советских конструкторов возглавляемых Андроновым еще в 50-х годах прошлого века, все было основательно обкатано на предшественниках Москвича 403- 402-й и 407-й одноименных моделях.
Результат почти непрекращающегося кропотливого труда по доработке и доводке автомобиля не заставил себя долго ждать: более сотни тысяч автомобилей Москвич 403 было выпущено в первой половине 60-х, причем большое их количество было успешно реализовано в зарубежных странах с получением весьма положительных отзывов впоследствии!
Скептик может понимающе усмехнувшись, сказать, мол, ясно, кроме как в страны Варшавского Договора Москвичу 403 дорога была заказана заранее. И ошибется! 403-й (с приставкой экспортный) распродавался в Западной Европе, Скандинавии, Великобритании и Африке, хоть был и в “тюнинговом” скажем так, варианте, отличном от общепринятого на внутреннем советском автомобильном рынке. Отличное качество, комфортабельность и низкая цена Москвич 403 явились определяющими параметрами для европейских покупателей нашего авто. Можем ли мы похвастаться подобным отношением европейцев к продукции отечественного автопрома в наши дни?….
В истории советских малолитражек Москвич 403 по праву оставил о себе добрую память, как об очень уютном и удобном средстве передвижения с несущим кузовом на четыре посадочных места, простом в плане проведения обслуживания, легком и удобном в плане управления автомобиле.