Как списать машину с учета
Перед тем, как продать свой автомобиль, большинство автовладельцев предпочитают заранее списать его с учета. Данная процедура может занимать большое количество времени и отнимать много сил. Но тем, кто знаком с ее тонкостями не составит большого труда провести ее самостоятельно. О том, как списать машину с учета будет рассказано в данной статье.
Все что потребуется из документов – это документ, удостоверяющий личность автовладельца, паспорт транспортного средства, а также его копия и свидетельство о регистрации автомобиля, его регистрационный номер, квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины. В том случае, если у владельца нет времени или возможности самостоятельно заниматься снятием машины с учета, то ему необходимо написать доверенность, которую следует нотариально заверить.
Процедура списания автомобиля с учета
Автотранспортное средство можно снять с учета только по месту его регистрации. Данное требования является обязательным для всех регионов страны, но существует исключение для жителей Москвы. В том случае, если автомобиль был зарегистрирован и поставлен на учет в Москве, то снятие его может быть проведено в любом межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе госинспекции, отвечающего за безопасность дорожного движения. Для того чтобы списать автомашину с учета в течение одного дня, лучше приехать в отдел ГИБДД рано утром. Оказавшись на месте, следует занять свободное место, а также подготовить для проверки документы и открыть капот автомобиля. Так как инспектор ГИБДД в порядке очереди осматривает автомобили, то вся процедура может занять некоторое время. Именно поэтому лучше приезжать заранее, так будет шанс поскорее пройти процесс снятия автомашины с учета.
И так, когда очередь дойдет, инспектор ГИБДД начнет осматривать транспорт. Он должен в первую очередь сверить номер шасси и теми, что указаны в документах, а также должны будут совпадать номера кузова и идентификационный номер (VIN). Заранее лучше подготовить заявление о снятии машины с учета. Бланк можно предварительно попросить в отделе ГИБДД. Когда инспектор будет проверять автомобиль, то нужно будет сразу отдать данное заявление. Он может на месте проверить его, если будут какие-то замечания, то он укажет на них. Если все в порядке, то инспектор примет заявление, рассмотрит его и отдаст. После данной процедуры можно оплачивать государственную пошлину и транзитные номера. Получив квитанцию об оплате можно снимать государственные номера.
В зависимости от того, как принимают в отделе ГИБДД, нужно занять очередь, либо, получив талон, дожидаться когда вызовут. Когда очередь дойдет, необходимо пройти в кабинет инспектора, отдать ему государственные номера, паспорт транспортного средства (ПТС), его копию, а также свидетельство о регистрации автотранспорта, при этом следует приложить квитанции об оплате государственной пошлины и за транзитные номера.
Далее сотрудник ГИБДД должен заполнить все необходимые документы, а затем он выдаст паспорт транспортного средства и транзитные номера. Сами транзитные номера нужно будет прикрепить на лобовое стекло автомобиля с той стороны, где сидит пассажир, а также на заднее стекло с той стороны, где сидит водитель.
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять машину с учета. Достаточно собрать все нужные документы, приехать на место немного заранее, оплатить необходимые пошлины и без труда провести процедуру. Если же нет желания или возможности заниматься этим самостоятельно, то лучше написать доверенность лицу, к которому есть доверие.