Что делать, если страховая компания не предоставляет скидку по ОСАГО?
Каждому водителю известно, что ежегодно следует переоформлять договор на обязательное страхование автогражданской ответственности. Однако страховые компании иногда отказывают в предоставлении скидки по ОСАГО. Что делать в такой ситуации автовладельцам, будет рассказано в данной статье.
Первое, что необходимо знать, это то, что всех водителей разделили на категории. Каждой категории соответствует свой коэффициент, называемый бонус-малус. Согласно данному коэффициенту и рассчитывается скидка на новый полис страхования ОСАГО. Для тех, кто впервые оформляет страховку, действует класс третьей категории. С каждым годом он повышается и может достичь первого класса за безаварийное вождение.
Для аккуратных водителей, которые в течение года не совершали ни одного дорожно-транспортного происшествия, предусмотрена целая система скидок. Так, например, за каждый год безаварийного вождения страховщик должен сделать скидку 5%. данная скидка является накопительной. Таким образом, с 2014 года можно получить скидку, равную половине стоимости полиса обязательного страхования ОСАГО.
Причины отказа предоставления скидки по страховке ОСАГО
В связи с высокой убыточностью страховых компаний по полисам ОСАГО, а также с ужесточением контроля от Союза Российский Автостраховщиков, многие компании, продающие полисы автогражданской ответственности, стараются не предоставлять скидки за безубыточное управление транспортным средством. Таким образом, страхователь, обращаясь к своему агенту с просьбой о продлении действия договора, просит и о предоставлении скидки за вождение без аварий. Тот, в свою очередь ссылается на отсутствие информации в единой системе данных и отказывает в скидке. Действительно, единая информационная база действует только с конца 2012 года, и некоторые компании некорректно выгружают данные о классе безубыточного вождения, тем самым искажают информацию по автовладельцу.
Что делать, если не предоставляют скидку ОСАГО?
Если вы столкнулись с такой ситуацией, когда страховщик отказывает в скидке на покупку полиса, ссылаясь на отсутствие информации в базе данных, либо она искажена не в вашу пользу, а вы на самом деле проездили весь год без аварий, то необходимо обратиться в ту страховую фирму, где был оформлен договор. Там менеджер подтвердит отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года и оформит новый договор со скидкой. Водитель должен помнить, что скидка действует год после окончания действия старого договора, а стоимость самого полиса ОСАГО во всех компаниях является одинаковой. Это строго отслеживается законом, и приобрести полис дешевле можно только за безубыточное вождение автомобилем. В других случаях этого сделать невозможно.
После того, как страховой агент оформил договор страхования со скидкой, водителю не лишним будет уточнить этот нюанс, обратившись в ту компанию, где он был приобретен. Для этого нужно сделать письменный запрос о наличии убытков, либо их отсутствии. Ответ от страховщика должен прийти не позднее пяти дней с момента подачи заявления.
При возникновении ситуации, когда страховая компания не дает вам скидку, не смотря на наличие положительных данных в единой информационной базе, то автовладелец имеет полное право обратиться с жалобой в соответствующие органы. Это могут быть органы прокуратуры, ФССН, либо Российский Союз Автостраховщиков. Подав заявление о нарушении прав и норм действующего законодательства, водитель должен получить соответствующую защиту своих законных интересов.
В любом случае, при возникновении каких-либо спорных вопросов, можно сначала позвонить по горячей линии в РСА.