Как вернуть новую машину
Не всегда радость от покупки длится долго и вскоре возникает необходимость и вовсе вернуть новый автомобиль обратно в автосалон. Что может побудить к такому шагу новоиспеченного владельца, а также, на каких условиях могут принять машину обратно и будет рассказано в данной статье.
Как вернуть новую машину в автосалон: пошаговая инструкция
Согласно действующему законодательству, покупатель имеет полное право вернуть приобретенный товар (а именно автомобиль) назад продавцу в том случае, если он оказался ненадлежащего качества, а также неполной комплектации, либо если в договоре купли-продажи имелись какие-либо нарушения. Итак, для того, чтобы вернуть машину назад следует как можно скорее обратиться в автосалон с письменной жалобой. В своем заявлении необходимо четко изложить все претензии, которые и подтолкнули к такому крайнему шагу. Подписав данный документ, обязательно нужно добиться обратной подписи принявшего лица, либо руководителя компании. В противном случае, в ходе разбирательств вы не сможете доказать, что подавали жалобу и тем самым имели какие-либо претензии к автосалону. Также следует сделать копию данного заявления и одну из них оставить у себя.
В течение десяти дней с момента подачи письменной претензии, продавец обязан ответить покупателю также в письменной форме. В ответном письме должны быть изложены пути решения возникшей проблемы, либо причина отказа. Покупателю нужно знать свои права и уверенно разговаривать с продавцом. В противном случае недобросовестная компания может оставить вас наедине со своими проблемами, так и не приняв обратно некачественный автомобиль. В любом случае, настаивайте на своих правах, прямо сообщая о том, что если дело не решится в мирном русле, то последует обращение в суд. Многие компании, которые дорожат своей репутацией, не желают связываться с такими клиентами и в скором порядке удовлетворяют их требования. Естественно, если действительно транспортное средство имеет какой-либо недостаток или поломку. Именно поэтому автосалоны чаще всего возвращают денежные средства за товар, либо совершают обмен на другой автомобиль надлежащего качества.
Как показывает практика, то проще всего вернуть автомобиль в течение 15 дней с момента его покупки. Конечно же, не всегда так быстро обнаруживается какая-то поломка или некачественная деталь. В таком случае, если продавец обвиняет покупателя в ненадлежащей эксплуатации, повлекшей за собой неисправность, то лучше всего провести независимую экспертизу. В том случае, если поломка автомобиля будет признана не по вине его владельца, а как заводской брак, то все полученные документы можно представить руководителю автосалона. Причем стоимость проведенной экспертизы должна ложиться на плечи недобросовестного продавца. Если он и далее продолжает отказываться принять автомобиль обратно, то можно смело подавать на него иск. В данной ситуации вся правда будет на стороне покупателя, и суд признает сделку недействительной и обяжет взыскать денежные средства с автосалона.
Как вернуть новый автомобиль в салон, если он куплен в кредит?
Нередко новые машины приобретают в кредит. Что же делать тогда в таком случае? Стоит как можно быстрее обратиться в тот банк, где был взят кредит и попросить расторгнуть кредитный договор. Как правило, продавец возвращает средства кредитной организации, а та в свою очередь своему заемщику. Конечно же, за вычетом процентов. Еще лучше будет потребовать от кредитора справки об отсутствии задолженности перед ним, иначе в некоторых случаях могут возникнуть проблемы и с банковской организацией. Таким образом, зная свои права, можно без проблем вернуть некачественный автомобиль в салон и получить свои деньги назад.